Как отбиться от SMS-спама

Январь, 18th 2013
Рубрика: Mobilis
Подписаться на комментарии по RSS

Честно говоря, я не понимаю, зачем такая "реклама" нужна компаниям. Ведь ничего кроме раздражения, такие рассылки не приносят. Неужели СМС маркетинг работает? Ну разве что только на совершенных даунов рассчитано…

SMS-спам

далее текст не мой (Опубликовано 15.01.2013 в блоге "Mobile". Автор: Максим Букин)

Есть алгоритмы действий, которые способны исключить именно ваш номер из списка спамеров, — это «наказание рублём». Дело в том, что любой SMS-спам, по сути-то, попадает под определение рекламного, так как направлен на формирование и поддержание интереса к какому-либо товару, услуге. А ст. 18, п. 1 того же ФЗ «О рекламе» прямо и однозначно запрещает использовать сети электросвязи для массовых рекламных рассылок без предварительного согласия абонента. Обычно никто из абонентов такого желания никому не высказывает — следовательно, все эти рассылки незаконны.

Первый шаг для отписки от рассылки и организации реального противодействия, кроме стона в соцсетях, — это звонок вашему оператору связи по справочному номеру абонентской службы. Это 0890 в МТС, 0611 в «ВымпелКом» и 0500 в «МегаФон». Оператору абонентской службы называем свои данные, а также излагаем суть дела: приходят SMS с рекламой, которую не заказывали. Сразу говорим, что этому рекламодателю своего номера телефона не оставляли. Здесь же выражаем желание создать трабл-тикет по поводу несанкционированной спам-рассылки. Пресекаем попытки оператора «перевести стрелки», так как вам немедленно предложат позвонить инициатору рассылки и вычеркнуть свой номер из его базы. Нет и ещё раз нет — договор на услуги связи у вас с оператором связи, пусть он этим занимается самостоятельно. Спрашиваем данные инициатора рассылки — для письменной претензии. Оператор отказывается их назвать или не знает? Отлично, фиксируем дату и время звонка, просим сообщить номер нашей заявки о массовой незаказанной спам-рассылке. Оператор отказывается? Ему же хуже — все разговоры записываются в абонентской службе.

А если сотрудник абонентской службы связи взял все ваши данные и отписал вас от массированной рекламной спам-рассылки самостоятельно, это ещё лучше. Значит, он признал факт этой рассылки и предпринял задокументированные действия по ограждению пользователей от незаконных действий третьих лиц. Запоздалые, конечно, действия, но хоть что-то. Нелишним будет написать об этой ситуации у себя в блоге — всё равно, на какой платформе. Главное, чтобы она индексировалась поисковыми системами. Выложите скрин SMS-спама и кратко опишите ситуацию, укажите своего оператора связи. Те, кто получил нечто аналогичное, найдут эту информацию.

SMS-спам SMS-спам

Самый правильный вариант, который, кстати, я сегодня реализую, — это написать в Федеральную антимонопольную службу. Надзор за нарушителями ФЗ «О рекламе» — это их проблема, тем более что региональным управлениям ФАС всегда нужны «палки» по воздействию на те или иные юридические лица: ну чтобы показать эффективность своей работы. Правда, к этому процессу надо подготовится. Сначала — сделать фотографию скриншота с вашего терминала связи, где будет явно виден текст спамной рассылки. Дальше зайдите в офис к оператору связи и попросите у него заверенную копию на оказание услуг связи — покажите паспорт, назовите номер, и вам здесь же всё распечатают. Если у вас подключены какие-либо услуги, запрещающие отправку вам SMSок рекламного содержания, попросите отдельную справку на эту тему специально для ФАС. Сделают. И пусть заверят это всё печатью. Кроме того, необходимо сделать детализацию за тот день, когда вы получили спам. Хорошо, если сразу после получения спамного SMS в детализации будет отмечен ваш звонок в абонентскую службу, где вы оставите свою жалобу на SMS-спам. Ну и, конечно, надо написать заявление в ФАС.

Хороший вариант для заявления можно найти вот здесь. Что должно быть в документе? Краткое описание ситуации, фиксация того, что вы свой номер организатору рассылки добровольно не предоставляли. Ну и описание всего того, что было дальше с требованиями, иначе ФАС и не будет ничего делать. Как минимум надо требовать провести проверку вашего оператора связи и организатора спам-рассылки на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации. Кроме того, обязать вашего оператора связи предоставить информацию об организаторе спам-рассылки, о способе и месте получения абонентского номера, на который поступали рассылки (конечно, там будет у опсоса полный аут — вы выиграете вчистую). Обязательно «провести проверку организатора рассылок на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации» — пусть развлекаются. Ну и для полного комплекта — «в случае обнаружения подобного рода нарушений, привлечь к ответственности лиц, виновных в допущении нарушений»: это «привет» всем собратьям по несчастью.

Работать с ФАС достаточно просто. Проще всего отправить наше обращение в электронном виде. Для этого заходим вот по этой ссылке и аккуратно заполняем все поля. Поскольку нам надо приложить немножко документов (фотографию смски, детализацию и скан договора с оператором связи), то эти документы мы отправляем на delo@fas.gov.ru. При этом объём вложений не должен превышать 2 Мб. Через 5 рабочих дней можно позвонить в ФАС и попросить входящий номер своего обращения — подскажут по фамилии. Ну а поступившие ответы или протоколы стоит выложить в социальные сети. Страна должна знать своих «героев-спамеров». Хоть руки в приличном обществе им не подашь случайно.

P.S.: уже опубликовав статью в блоге, обратил внимание, сколько контестной рекламы поперло от Яндекс-Директа по словам "SMS рассылка"… ведь это реально беда...

Если вы считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.

comments powered by HyperComments
Без регистрации
ваш комментарий будет опубликован после проверки
Регистрация на сайте

На указанный адрес будет отправлено письмо с кодом активации. Вы можете настроить собственный профиль и стать активным участником или автором.