Apple против ремонта
Купертиновцы разработали программную блокировку, которая сделает ремонт в неавторизованных сервисных центрах невозможным. Новые устройства с чипом T2 содержат механизм, который препятствует работоспособности устройства после неофициального ремонта. Однако этот механизм пока неактивен.
В сентябре Apple направила в свои авторизованные сервисы соответствующий документ, содержащий инструкции о активации заменяемых компонентов в новых iMac Pro и MacBook Pro 2018 года с помощью специальной утилиты AST 2 System Configuration suite.
Без этой утилиты, любая замена дисплея, материнской платы, флеш‐памяти, клавиатуры или тачпада в неофициальном сервисе приведёт к «окирпичиванию» устройства и вернуть его к жизни будет возможно только в официальном Apple Store (которых у нас в стране просто нет) или авторизованном сервисном центре.
Похожий механизм уже довольно давно применяется iPhone, где не получится активировать сканер отпечатков пальцев Touch ID после замены кнопки Home без посещения официального сервиса и прописывания его на специальном устройстве Horizon Machine.
Даже, если каким-то чудом удасться раздобыть такую утилиту, то толку от этого будет не много. Для её работы требуется подключение к облачному серверу Apple Global Service Exchange (GSX) под учетной записью сотрудника авторизованного сервисного центра.
Как удалось выяснить специалистам из iFixit, механизм блокировки пока не активирован. В качестве эксперимента, они успешно заменили экран и материнскую плату на новеньком Macbook Pro 2018 13′′ и обновили macOS Mojave. Ни одно из этих действий не привело к блокировке, правда и детали они брали с аналогичного макбука, а не безродные китайские поделки.
Комментариев: 10
Нормальный ход в конкурентной борьбе. Каждой компании хочется снять максимум прибылей со своей продукции. Другое дело, что все равно найдут способ Кулибины все эти запрет обходить. Вода дырочку найдет всегда.
зачем их покупать разовый цена бешенная
И минус в этом и плюс. Плюс не корявый "мастер Васяка" а официальные, обученные мастера сделают качественный ремонт оригинальными запчастями. Минус как я вижу, с учетом количества поломанной техники Apple время ремонта будет в 2 а то и 3 раза дольше. А также вырастет % устройств за которые в Офф сервисе вам скажут что это вы сами своими кривыми ручками ушатали аппарат и он не подлежит ремонту. Идите мол новый покупайте.
я надеюсь что apple скоро зазорится , больших педиков чем они в жизни не видел.
Шаген, цена за ремонт у официалов в разы дороже. Да, не буду оспаривать, что есть корявые мастер ремонта, но есть и хорошие мастера, ушедшие на вольные хлеба с тез же офф центров, что от того, что они покинули обитель официалов они хуже ремонтировать стали? Нет, как работали так и работают, только авторизованные сервисные центры перестали с этого мастера бабло грести. А кто же хочет терять баблище?
Тоже мне оригиналы)) У автомобилей давно так-замененные компоненты надо "прописывать"-китайцы моментально наделали сканеров серийной диагностики. Вольво замутило подтверждение через сеть ещё лет 15 назад-пофиг, крутимся)) У меня дилерский прибор Ягуар-зарегистрирован в Калифорнии, аккаунт на Митино-базар купил))
ну тогда народ не покупайте эту хуйну платиш бешенные деньги за гамно!!! и еще на ремонте хотят бабло сшибать...хитрюги
как прагматичный человек, предполагаю....... яблоко делает это не просто так, и не для заботы о покупателя телефонов эпал, а для заработка, ведь сервисные центры обязаны каждый год продлять лицензию.....т.е. платить деньги яблоку за свою "авторизацию". ток что молодцы эпал, умеют дополнительно заработать. Пусть лох больше доится....
Скупой платит дважды, тупой платит трижды, а лох платит всю жизнь.
Шаген, насчет специально обученных, серьезно??? пока мне в оффцентрах попадались, несколько скажем так ограниченных "мастеров" особенно это касается автосервисов..
что приведёт яблочников к ещё боольшему упадку. всё яблочное и так просто реклама)))