Дом.ru посадил всех за NAT: какие проблемы это принесло и как вернуть нормальный режим работы
Полагаю, многие из вас подключены к сети Интернет через провайдера Дом.ru. Можно по-разному относиться к этому поставщику услуг связи. Я и сам долго был их клиентом, старался бороться с постоянным повышением тарифов, а потом мне это всё надоело и расторг договор, но речь сегодня не об этом.
Не так давно, Дом.ru подключил всем своим абонентам функцию NAT. Особо это не афишировалось и преподнесли они это новшество под видом заботы о безопасности клиентов. На самом же деле, банально не хватает "белых" IP-адресов и мы получаем частные "серые" IP адреса.
Что такое NAT? Это сокращение от Network Address Translation или преобразование сетевых адресов. Если по-простому, то есть частные (домашние) и глобальные (Интернет) сети. В глобальной сети, свободные сетевые адреса давно кончились, потому мы пользуемся частными и NAT позволяет взаимодействовать вашей домашней сети с Интернетом.
Ничего страшного в этом разумеется нет, как таковой NAT вы используете постоянно (любой домашний роутер работает по такому же принципу, раздавая частные сетевые адреса внутри домашней сети). Строго говоря, если у вас есть роутер, то вы и так сидите за NAT. Но в данном случае у нас получается двойное преобразование адресов и это может вызывать проблемы.
При активированном NAT на стороне Дом.ru было замечено, что не работает подключение к видеонаблюдению (нет картинки в довольно популярном приложении SPYMAX, хотя пишет что соединение с камерами установлено). Аналогичным образом не работает VPN подключение по протоколу L2TP — соединение устанавливается, а пакеты не проходят.
Можно долго ковыряться в настройках своего роутера, выискиваю несуществующую проблему у себя, но на самом деле нужно в личном кабинете Дом.ru в разделе «Сервисные настройки» отключить функцию NAT для корректной работы.
Следует заметить, что изменения происходят не тут же после нажатия соответствующей кнопки в личном кабинете, а в течение примерно получаса. Точного времени сказать не могу, это вопрос к техническим специалистам Дом.ru, как они настроили своё оборудование. Так что учитывайте этот момент и не рассчитывайте на мгновенный эффект. Кроме того, роутер желательно перезагрузить.
Комментариев: 3
Спасибо тебе добрый человек! Весь мозг сломал, почему порт прокидываю через роутер, а его из вне не видно! Благодарю!
Спасибо! Я с ума сошел просто, у меня пропал доступ ко всему, к сетевому хранилищу, к облаку, к видеонаблюдению, думал проблема у synology, т.к. DSM обновился, но совпало просто. Микротик весь перерыл, смотрю, а у меня серый IP емое... Загуглил и нашел эту статью)))
Так какой провайдер выбрали на замену?