Как отбиться от SMS-спама
Честно говоря, я не понимаю, зачем такая "реклама" нужна компаниям. Ведь ничего кроме раздражения, такие рассылки не приносят. Неужели СМС маркетинг работает? Ну разве что только на совершенных даунов рассчитано…
далее текст не мой (Опубликовано 15.01.2013 в блоге "Mobile". Автор: Максим Букин)
Есть алгоритмы действий, которые способны исключить именно ваш номер из списка спамеров, — это «наказание рублём». Дело в том, что любой SMS-спам, по сути-то, попадает под определение рекламного, так как направлен на формирование и поддержание интереса к какому-либо товару, услуге. А ст. 18, п. 1 того же ФЗ «О рекламе» прямо и однозначно запрещает использовать сети электросвязи для массовых рекламных рассылок без предварительного согласия абонента. Обычно никто из абонентов такого желания никому не высказывает — следовательно, все эти рассылки незаконны.
Первый шаг для отписки от рассылки и организации реального противодействия, кроме стона в соцсетях, — это звонок вашему оператору связи по справочному номеру абонентской службы. Это 0890 в МТС, 0611 в «ВымпелКом» и 0500 в «МегаФон». Оператору абонентской службы называем свои данные, а также излагаем суть дела: приходят SMS с рекламой, которую не заказывали. Сразу говорим, что этому рекламодателю своего номера телефона не оставляли. Здесь же выражаем желание создать трабл-тикет по поводу несанкционированной спам-рассылки. Пресекаем попытки оператора «перевести стрелки», так как вам немедленно предложат позвонить инициатору рассылки и вычеркнуть свой номер из его базы. Нет и ещё раз нет — договор на услуги связи у вас с оператором связи, пусть он этим занимается самостоятельно. Спрашиваем данные инициатора рассылки — для письменной претензии. Оператор отказывается их назвать или не знает? Отлично, фиксируем дату и время звонка, просим сообщить номер нашей заявки о массовой незаказанной спам-рассылке. Оператор отказывается? Ему же хуже — все разговоры записываются в абонентской службе.
А если сотрудник абонентской службы связи взял все ваши данные и отписал вас от массированной рекламной спам-рассылки самостоятельно, это ещё лучше. Значит, он признал факт этой рассылки и предпринял задокументированные действия по ограждению пользователей от незаконных действий третьих лиц. Запоздалые, конечно, действия, но хоть что-то. Нелишним будет написать об этой ситуации у себя в блоге — всё равно, на какой платформе. Главное, чтобы она индексировалась поисковыми системами. Выложите скрин SMS-спама и кратко опишите ситуацию, укажите своего оператора связи. Те, кто получил нечто аналогичное, найдут эту информацию.
Самый правильный вариант, который, кстати, я сегодня реализую, — это написать в Федеральную антимонопольную службу. Надзор за нарушителями ФЗ «О рекламе» — это их проблема, тем более что региональным управлениям ФАС всегда нужны «палки» по воздействию на те или иные юридические лица: ну чтобы показать эффективность своей работы. Правда, к этому процессу надо подготовится. Сначала — сделать фотографию скриншота с вашего терминала связи, где будет явно виден текст спамной рассылки. Дальше зайдите в офис к оператору связи и попросите у него заверенную копию на оказание услуг связи — покажите паспорт, назовите номер, и вам здесь же всё распечатают. Если у вас подключены какие-либо услуги, запрещающие отправку вам SMSок рекламного содержания, попросите отдельную справку на эту тему специально для ФАС. Сделают. И пусть заверят это всё печатью. Кроме того, необходимо сделать детализацию за тот день, когда вы получили спам. Хорошо, если сразу после получения спамного SMS в детализации будет отмечен ваш звонок в абонентскую службу, где вы оставите свою жалобу на SMS-спам. Ну и, конечно, надо написать заявление в ФАС.
Хороший вариант для заявления можно найти вот здесь. Что должно быть в документе? Краткое описание ситуации, фиксация того, что вы свой номер организатору рассылки добровольно не предоставляли. Ну и описание всего того, что было дальше с требованиями, иначе ФАС и не будет ничего делать. Как минимум надо требовать провести проверку вашего оператора связи и организатора спам-рассылки на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации. Кроме того, обязать вашего оператора связи предоставить информацию об организаторе спам-рассылки, о способе и месте получения абонентского номера, на который поступали рассылки (конечно, там будет у опсоса полный аут — вы выиграете вчистую). Обязательно «провести проверку организатора рассылок на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации» — пусть развлекаются. Ну и для полного комплекта — «в случае обнаружения подобного рода нарушений, привлечь к ответственности лиц, виновных в допущении нарушений»: это «привет» всем собратьям по несчастью.
Работать с ФАС достаточно просто. Проще всего отправить наше обращение в электронном виде. Для этого заходим вот по этой ссылке и аккуратно заполняем все поля. Поскольку нам надо приложить немножко документов (фотографию смски, детализацию и скан договора с оператором связи), то эти документы мы отправляем на delo@fas.gov.ru. При этом объём вложений не должен превышать 2 Мб. Через 5 рабочих дней можно позвонить в ФАС и попросить входящий номер своего обращения — подскажут по фамилии. Ну а поступившие ответы или протоколы стоит выложить в социальные сети. Страна должна знать своих «героев-спамеров». Хоть руки в приличном обществе им не подашь случайно.
P.S.: уже опубликовав статью в блоге, обратил внимание, сколько контестной рекламы поперло от Яндекс-Директа по словам "SMS рассылка"… ведь это реально беда...
Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.