Машина не завелась в мороз: теплая ванна для аккумулятора или "бустер"?
На днях пришлось по-старинке отогревать замёрзший аккумулятор в раковине с тёплой водой. Полагаю, многие попадали в такую ситуацию, когда машина с утра решает устроить выходной. Не всегда есть у кого "прикурить", да и не каждый ещё согласится, а ковыряться под капотом на морозе, откручивая аккумулятор и потом ещё и таскаться с ним — такое себе удовольствие.
В общем, решил больше не участвовать в подобных квестах и наконец прикупить себе шайтан-коробку, позволяющую без посторонней помощи завести машину в случае погодных аномалий. В простонародье сие чудо инженерной мысли называется "бустером" или по научному пусковым устройством.
По сути, это обычный повербанк для зарядки телефона, только с дополнительными клеммами для подключения зажимов-"крокодилов" (как на проводах для "прикуривания").
Тут наверное следует уточнить, что обычный повербанк в качестве "бустера" использовать не получится, даже если вам каким-то чудом удасться подключить к нему провода. На клеммы бустера (разъём EC5) выдаётся напряжение (не ниже 12V) и рассчитан он на выдачу гораздо больших пусковых токов (если верить информации от производителя, мой ZINCHU HZ014 способен справиться с пусковым током в 600A).
Взял на Яндекс.Маркете ZUNCHU JUMP STARTER (HZ014). Определяющим фактором стала быстрая доставка на следующий день, хотя больше склонялся к другому китайцу 70mai PS01, но его нужно было ждать неделю, а морозы уже сейчас.
- Пусковое устройство для автомобиля 70mai PS01 https://alii.pub/6kqhkv
По характеристикам устройства похожи, но 70mai PS01 несколько компактнее. Судя по форме корпуса, в ZINCHU HZ014 находятся аккумуляторы 18650. Заявленная емкость у них примерно одинаковая — 12000 мАч у ZINCHU HZ014 против 11100 мАч 70mai PS01. Не берусь утверждать насколько эти цифры реальны, будем надеяться что производители не обманули (usb-тестер для проверка аккумуляторов ко мне ещё едет, так что пока поверим на слово).
Впрочем, в заявленные пиковые значения пусковых токов в 600А у 70mai PS01 и уж тем более 1000А у ZINCHU HZ014 мне как-то не верится. На самом деле цифры могут быть вполне реальными, только показывают пиковые значения работы силовых транзисторов, взятые из даташита, а не устройства в целом.
Как пользоваться пусковым устройством ZINCHU и его основные особенности
Пусковое устройство подходит для запуска бензиновых двигателей объемом до 5л/12В и дизельных двигателей объемом до 3л/12В.
Со всеми характеристиками пускового устройства можно ознакомиться на официальном сайте. Кроме основной функции, бустер действительно можно использовать в качестве обычного повербанка (проверил на своём MacBook Air M1 и телефоне – всё прекрасно заряжается).
По непонятной причине, в приведенной инструкции отсутствует часть важной информации (которую можно найти на корпусе устройства), без которой совершенно не понятно что означает разноцветное мигание светодиода:
После того как вы подключили провода к разъему EC5 бустера, светодиод начинает поочередно мигать красным и зеленым, сигнализируя о том что можно подключать зажимы: красный к положительной (+) клемме аккумулятора, черный (-) к массе или отрицательной клемме. Теперь заведите автомобиль при горящем зеленом индикаторе.
Если не удалось запустить автомобиль в обычном режиме, снимите красный зажим с (+) клеммы аккумулятора, при этом черный зажим оставляем подключенным. Если индикатор попеременно мигает красным и зеленым или постоянно горит красным, но нет звукового сигнала, нажмите и удерживайте кнопку сброса (RST) на корпусе до тех пор, пока индикатор не станет зеленым. Проверьте что красный зажим вы действительно подключили к положительной клемме (+) аккумулятора.
Предупреждение: Если зеленый индикатор горит в течение длительного времени, подключение красного и черного зажимов запрещено. Обратное подключение автомобильного аккумулятора также запрещено.
Категорически запрещается!
- Производить запуск двигателя без аккумулятора (может привести к выходу из строя как блока управления двигателя, так и самого устройства)!
- Замыкать между собой подключенные к устройству силовые зажимы!
От себя ещё добавлю, что в зимнее время года не следует держать бустер в машине. Максимальный пусковой ток возможно получить только от тёплого устройства. Кроме того, запуск двигателя следует производить с выключенными электропотребителями (фары, печка, музыка, подогрев сидений).
Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.