Обманутые надежды или что не так с Яндекс.Станцией
Довелось тут потестировать Яндекс.Станцию, о которой в Интернете столько восторженных отзывов, вроде как вот и мы могём. И частично я соглашусь с этим утверждением. Действительно, голосовой помощник Алиса работает заметно лучше своей заокеанской подруги Siri, но Яндекс — это точно не отечественная Apple, с её исключительным вниманием к деталям.
В безумной гонке за количеством новых устройств и сервисов, в Яндексе совсем забыли про качество и стабильность работы, получается всё какое-то недоделанное. Доводить до ума будем уже после, если к тому времени не пропадёт запал или не сменится политика партии.
Так случилось и с распиаренной в сети Яндекс.Станцией (кто не в курсе, это такая умная колонка от Яндекса, некое переосмысление HomePod от Apple, которая официально так и не добралась до нашего рынка). Сам Яндекс позиционирует свою колонку чуть-ли не центральным устройством умного дома или, как минимум, центром развлечений. Но что-то она малость не дотягивается до этого звания.
Лично мне хватило пары часов, проведенных с Яндекс.Станцией, чтобы сделать выводы о девайсе и выявить одну существенную недоработку, о которой скромно умалчивают в рекламных материалах. Впрочем, обманутые надежды из заголовка к посту, не являются следствием данной проблемы, а связаны как раз с функцией умного дома, но об этом чуть позже.
Собственно, что не так с данной колонкой? Все вы знаете, что HDMI позволяет выводить не только картинку, но и звук. Однако в Яндексе посчитали иначе и заблокировали на Яндекс.Станции вывод звука через hdmi (по всей видимости уверовав в непревзойдённое качество звучания собственной колонки). По сравнению с уже упомянутой Apple HomePod, звучит она весьма посредственно, но всё-таки лучше встроенных динамиков большинства бюджетных телевизоров.
Но ведь не всех устраивает звук штатных динамиков телевизора, потому и подключают саундбары или иные внешние акустические системы. И в этом случае умной колонке от Яндекса предложить особо нечего, да и по качеству картинки она явно отстаёт от современных трендов со своим разрешением формата Full HD (1080p). Так зачем было ещё и ограничивать вывод звука через HDMI?
На самом деле, частично снять данное ограничение и активировать вывод звука через HDMI всё-таки можно, но делается это с помощью костылей через скрытые элементы интерфейса.
- Открываем в браузере https://yandex.ru/quasar
- Запускаем DevTools нажатием F12 на клавиатуре
- В DevTools переходим на вкладку Console и пишем: window.storage.permissions.showHdmiAudio = true
- Нажимаем Enter на клавиатуре.
- Заходим на страницу Яндекс.Станции и (магия) видим переключатель "Передавать звук по HDMI".
Подробнее можно почитать тут:
- Вывод звука со Станции по HDMI https://wiki.yaboard.com/w/Вывод_звука_со_Станции_по_HDMI
- Вывод звука со Станции Макс по HDMI https://wiki.yaboard.com/w/Вывод_звука_со_Станции_Макс_по_HDMI
Но даже при таком раскладе, не весь звук пойдёт по HDMI, а только связанный с видеосервисами — фильмы, YouTube и Музыка, доступная через Кинопоиск, а всякие "болталки" и просто включенная музыка будут выводиться на Станции.
Но главное разочарование было связано с функциями умного дома. Я то понимал, что сама по себе Станция не способна управлять функциями телевизора, ей требуется дополнение в виде умного пульта от Яндекса (на самом деле практически все умные штуки, выпускаемые под брендом Яндекса, имеют копии от других производителей) или умных розеток. Однако, этого не знал новый владелец этой самой "умной" колонки.
Многих потенциальных покупателей может ввести в заблуждение надпись на коробке устройства "Алиса, включи телевизор".
Можно сделать вывод, что колонка это умеет делать самостоятельно, ведь никаких дополнительных пояснений о приобретении специального пульта нет, а ссылка на список совместимых устройств (с той же самой коробки) ведёт на малоинформативную страницу, где нет никакого списка.
В общем, вам ещё нужно приобрести специальный Пульт, позволяющий включать/выключать и настраивает бытовую технику через инфракрасный канал. Сама же колонка позволяет управлять этим пультом с помощью голосового помощника Алисы, но об этом как-то поленились рассказать (или не знали?) будущему владельцу.
Я не ставил себе целью хейтить Яндекс, ведь не ошибается только тот кто ничего не делает. Но за столько времени, с момента выхода первого поколения Яндекс.Станции (сейчас была приобретена станция Макс), можно было учесть негативный опыт и дать пользователям самим выбирать каким образом они хотят выводить звук и не вводить в заблуждение своими маркетинговыми завлекалочками на коробке.
Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.