Проблема, о которой умалчивают продавцы "умных" устройств Xiaomi. Что не так с китайскими и глобальными версиями
Многие всё ещё верят что Xiaomi, это как Apple, только ближе к народу. Вот только нынешняя Xiaomi совсем не та компания, которую мы знали раньше. По всей видимости и здесь у руля встали эффективные менеджеры и маркетологи и результат не заставил себя долго ждать — к концу 2020 года пользователи умных устройств Xiaomi заметили, что часть устройств была заблокирована и пропала из приложения Mi Home.
Отдельными элементами умного дома сейчас уже сложно кого-то удивить, у многих найдутся роботы-пылесосы, всевозможные датчики, лампочки, умные розетки, увлажнители, очистители воздуха и видеокамеры. В отличие от системы умного дома HomeKit от Apple, подобные решения Xiaomi предлагаются по более демократичной цене и вполне доступны обычным пользователям. Однако тут есть один существенный нюанс, о котором ранее никто не задумывался, так как всё прекрасно работало (на самом деле не совсем прекрасно, но работало).
- Оригинальная розетка Xiaomi для умного дома (2 поколение / версия для Китая) https://alii.pub/72843x?erid=2SDnjc36Cy1
Дело в том, что ассортимент умных устройств для внутреннего рынка Китая гораздо шире и для многих из них просто не существует глобальных версий. То есть, приобретая очередное устройство для умного дом, предназначенное для китайского рынка, не всегда руководствовались желанием сэкономить, порой это была вынужденная мера.
Всё это работало до тех пор, пока Xiaomi не решила ограничить работу китайских устройств умного дома за пределами китайского региона, дабы развивать официальные каналы продаж. Случилось это в конце 2020 года после очередного обновления приложения Mi Home и устройства, предназначенных для разных регионов, стали несовместимы и просто перестали определяться в приложении или отображались в списке устройств, но при нажатии выдавали ошибку: "Не удалось инициализировать устройство".
Если изменить регион на правильный, то устройства начинают определяться и работать корректно. Но "правильный" регион для одного, автоматически становится "неправильным" для другого устройства и европейская версия умной розетки или пылесоса не будет работать с китайским шлюзом или датчиками. Что с этим можно сделать?
Стоит отметить, что существуют устройства, которые работают с любыми регионами, например лампы или светодиодная ленты, но из очень мало и не стоит брать во внимание. Отныне, перед покупкой любых устройств умного дома от Xiaomi, обязательно следует уточнять, можно ли их подключить в Mi Home с вашим регионом.
Скажу сразу, способы обхода данных ограничений есть, но это всё какие-то костыли... особенно не повезло владельцам яблочной техники. Для них, в отличие от пользователей Android, решения данной проблемы не существует от слова совсем, остаётся только переключать регионы в приложении.
Впрочем, у любителей Android всё тоже не сильно радужно — это либо клонировать приложение (по сути две версии одного приложения, только с настройками разных регионов), либо поставить неофициальную модифицированную версию приложения Mi Home от энтузиастов.
Смысл думаю понятен, в одном приложении вы используете устройства для китайского региона, во втором для России, ни о каких сценариях автоматизации тут речи не идёт. Если у вас например китайские датчики, а работ пылесос российский - то такой вариант наиболее приемлемый.
Установка модифицированного приложения от Eda-studio и Vevs (скачать на 4PDA) хоть и решает данную проблему, но следует понимать, что вы заведомо устанавливаете приложений из неизвестного источника и никто не даст гарантий какой дополнительный скрытый функционал туда может быть заложен.
Многие наивно полагали, что это просто ошибка обновленного приложения, и в ближайшее время Xiaomi всё исправит, но с тех пор прошёл уже год и никаких изменений замечено не было. Так что решайте сами какие версии устройств выбрать для своего умного дома, вместе они уже работать не будут, а продавцы об этой проблеме стараются умалчивать.
Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.