Сбербанк хочет стать новым Яндексом?
Наверняка все уже наслышаны о покупке Яндексом Тинькофф банка, но одновременно с этим Сбербанк решил запустить сервисы, аналогичные Яндексу, да ещё и выпустить ряд умных девайсов. Всё это нам показали на главной презентации года, по мнению Сбербанка, в одночасье ставшим новой IT компанией. По сути, мы получили двух крупнейших игроков в одних и тех же сферах и конечным пользователям такая конкуренция только на руку.
Не ошибусь, если скажу, что в разное время практически всё население нашей страны являлось или является клиентами Сбера, а это колоссальная аудитория. Почему я заговорил именно про аудиторию? Сменив профиль, отныне Сбербанку теперь нужны не просто клиенты, а именно лояльная аудитория для своих сервисов и новые пользователи для электронных девайсов. Но давайте всё по-порядку.
Познакомить потенциальных пользователей с новинками задумывалось в виде презентации (ссылка), а-ля Apple. Собственно, сама «СБЕР КОНФ» не сильно тянет на презентацию года. Хотя маркетологи компании и вдохновлялись мероприятиями, организуемыми Apple, вышло так себе...
Я не скажу, что получилось откровенно плохо, но излишне затянуто и меня никак не покидало ощущение, что большинство диалогов между людьми и голосовыми помощниками писалось для умственно отсталых. Смотрелось излишне наиграно. В этом плане считаю презентацию неудачной, зато показанные девайсы и технологии получились весьма интересными — тот случай, когда технари постарались, а "балаболы" схалтурили:
Виртуальных ассистентов тут трое на выбор, и все с разными характерами — Сбер, Афина и Джой. Как по мне, так у Джой самый приятный голос и она общается с тобой неформально, на ты (вроде как поумнее Siri и больше всего мне напоминает Алису от Яндекса). Я даже попробовал заставить их поговорить друг с другом.
Довольно забавно наблюдать как общаются два искусственных интеллекта... в конечном счёте они рассыпались друг другу в комплиментах и мне это надоело. А вот проблемы у человечества начнутся тогда, когда они научатся нам врать.
Из электроники показали два девайса: приставку для телека SberBox и SberPortal — некий гибрид планшета и умной колонки.
Приставку я бы с удовольствием потестил (надо будет написать в Сбер, может предоставят на обзор), а вот SberPortal вызвал двоякие эмоции.
С одной стороны, такого действительно ни у кого из конкурентов нет — у Apple, Яндекса и даже Mail.ru есть умные колонки с голосовыми помощниками, но все без встроенного планшета.
С другой стороны, я всё-таки предпочёл бы колонку с хорошим звуком (как у Apple), без дополнительной нахлобучки в виде планшета. И цена была бы заметно ниже и девайс не так быстро устареет. Хотя, кто знает, может такой вариант действительно зайдёт, ведь тут можно и посмотреть кино на кухне и сделать видеозвонок и просто послушать музыку или книжку, когда руки заняты.
В любом случае, SberPortal появится не раньше следующего года и надо его смотреть и слушать в живую (а звук там обещают достойный от Harman Kardon). Что же касается сервисов, то тут главное, что у Яндекса появился сильный конкурент.
Телевидение с кучей каналов в цифровом качестве, фильмы и музыка по подписке за 199 рублей в месяц (тут уже провайдерам надо будет пересматривать свои тарифные планы), такси, доставка еды, облачное хранилище. В общем, лично мне сама идея нравится, главное чтобы это всё было сделано лучше, чем презентация :)
Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.