Вечер в хату! Как отреагировала «служба безопасности Сбербанка» на такое приветствие
Службой безопасности Сбербанка была вновь выявлена «подозрительная операция» с моей банковской картой, о чём мне незамедлительно сообщили с московского номера (495) 110-88-38. Строгим, но вежливым голосом в трубке обратились по имени-отчеству и поинтересовались не я ли сейчас совершил операцию по карте на внушительную сумму в краснодарском крае.
Полагаю, для многих это уже знакомая ситуация, но я решил сперва поиграть в эту игру и дал утвердительный ответ. Тут стоит отметить, что регион вашего проживания мошенникам наверняка известен и скорее всего у них уже есть ваши паспортные данные. Собственно, называется любой абсолютно левый регион, главное посеять в вас панику, чтобы выудить от вас нужную информацию по карте.
Вам тоже бывает интересно, как мошенник будет отрабатывать нештатную ситуацию? За этим порой забавно наблюдать, потому сказал что именно я расплатился картой. На том конце случилась заминка, что-то шло не плану и Штирлиц был близок к провалу. Мне ещё раз сказали, что возможно я не расслышал и это был краснодарский край, на что снова был получен утвердительный ответ.
Схема явно давала сбой, а мне уже становилось скучно и дабы далее не мучать сотрудника «службы безопасности Сбера» с его очередной попыткой вернуть всё в нужно русло, поприветствовал его известным выражением «вечер в хату», более уместным в местах не столь отдалённых.
Считается, что подобными мошенническими обзвонами занимаются именно оттуда, но я лично так не думаю. В таком деле каждое слово должно быть точно выверено и к написанию текстов для этих деятелей приложили руку очень грамотные психологи, да и базы с личными данными клиентов где-то надо взять. Так что, сильно сомневаюсь, что такие высокотехнологичные схемы мошенничества кто-то проворачивает на зоне.
В общем, мой сотрудник службы безопасности сперва не понял про какую хату речь, но когда я уточнил что это его «хата», со словами «ой, б*я» повесил трубку. Даже не знаю куда вдруг испарилась вся вежливость и строгость в голосе. Честно говоря, подобные звонки уже порядком надоели, хотя я и сообщаю эти номера в реальную службу безопасности банка, но видимо никто с этим особо не борется.
Как вариант можно ещё с ними поиграть в "купи слона", только вопросом: "А чем ви таки докажете, что вы СБ Сбера?" — "По телефону я вам что угодно могу сказать, а чем ви таки докажете?" — и так пока не надоест.
Кстати, на сайте Сбера есть целая статья с разными вариантами как обманывают мошенники. Можете пройти по ссылке и узнать о всех известных распространённых приёмах злоумышленников. Не дайте им себя обмануть.
Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.