Возврат денег за споры и отмененные заказы на AliExpress в 2022 году. Уже официально "кидают" или пока думают?

Сентябрь, 06th 2022Рубрика: Безопасность 2286
Подписаться на комментарии по RSS

Возврат денег за споры и отмененные заказы на AliExpress

У меня тут завис один заказ с AliExpress ещё с 18 июля, причём с ускоренной доставкой из России и привезти обещали за 3 дня. Стояла даже отметка TMALL, то есть прямо совсем всё хорошо. Правда, как оказалось, это теперь ничего не значит – ни товара, ни денег, а всё потому что алиэкспрессе теперь ввели весьма странные изменения по разрешению споров и отмене заказов для россиян.

Сперва писали что товар задерживается, какие-то проблемы с доставкой, а потом продавец сказал что и вовсе ничего не приедет, типа открывай спор – верну деньги, но это всё только на словах. Как оказалось, в аналогичной ситуации сейчас находится множество россиян. И у всех один и тот же вопрос когда алиэкспресс вернёт деньги за закрытые или отмененные заказы?

Ещё с середины марта на алике исчезли все онлайн операторы службы поддержки, заменив их бестолковым роботом с шаблонными ответами. Тольку от него никакого.

Кнопка открыть спор тоже стала практически бесполезной, получаешь сообщение следующего содержания:

«Заказ в пути. Вы сможете открыть спор в течение 15 дней после получения. Если заказ задержится, после гарантированной даты доставки выберите причину «Не доставили заказ».

Открыть спор система не даёт, даже при условии что продавец сознался что товар не приедет и ждать его бесполезно. Надо выжидать сроки чтобы нажать заветную кнопку:

«Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара»

Ну вроде как через 10 дней не так уж и много чтобы открыть спор, можно и подождать. Я тоже так думал...

На самом деле это не работает для региональной доставки из России. Как мне пояснили в техподдержке алиэкспресс (отвечают только на электронную почту при подаче обращения с сайта, причем ответить на письмо ты не можешь), нужно ждать когда истечёт время ожидания гарантированной доставки и уже тогда открывать спор, а это уже совсем другие сроки. Считайте сами сколько это занимает времени – с 18 июля (дата заказа) я смогу открыть спор только завтра, 7 сентября.

Ускоренная достака и значок TMALL ещё не показатель надёжности магазина

Приведу полный ответ из письма техподдержки AliExpress, пришедшего мне на почту:

«Вы обращались с вопросом по заказу [номер_заказа].
Этот товар от локального продавца, поэтому споры по этому заказу нужно открывать через новую систему, в чате с продавцом.
Вы уже общались с продавцом в этом чате, вот пример вашего сообщения оттуда: "заказ не доставлен. хочу вернуть деньги".
Система в этом чате не даёт вам открыть спор. Она пишет: "Заказ в пути. Вы сможете открыть спор в течение 15 дней после получения. Если заказ задержится, после гарантированной даты доставки выберите причину «Не доставили заказ»".
Она не даёт открыть спор, потому что не закончился срок гарантированной доставки. Срок гарантированной доставки - это дата, за которую посылка должна быть обязательно доставлена. Для вашего заказа она составляет 50 дней.»
Видим, что ранее вы открывали спор по этому заказу 28 августа по старой системе споров. В споре могли вынести решение на возврат, но, к сожалению, так как платформа находится в процессе перехода на новую систему, решение является невалидным. Спор по вашему заказу в старой системе не закрыт, возврат по системе не назначен, к сожалению, ускорить или изменить этот процесс мы не можем, он связан с техническими сложностями при переходе на новую систему споров. Для возврата денежных средств нужно открыть спор по новой системе споров, через чат с продавцом.
Важно: не отвечайте на это письмо, потому что мы его не получим. Если у вас будут дополнительные вопросы, просто создайте новое обращение :)

Какая-то беспроцентная система кредитования получается. А что, вполне рабочая схема, создаём контору "Рога и копыта", делаем вид что отправляем товар, а по сути получаем бесплатные деньги на пару месяцев (при условии что их вообще вернут?).

тот самый бестолковый робот Eva с AliExpress

Ранее AliExpress всегда возвращал деньги за споры и отмененные заказы в течении 3-20 рабочих дней, но сейчас в сети можно найти кучу негативных комментарии и отзывы насчёт возвратов денег. Были и такие сообщения от техподдержки (взято из сети):

«Некоторые пользователи могут начать сильно волноваться и обратятся в банк для подачи на чарджбэк, мы крайне не советуем этого делать, заказ окажется заморожен, и средства вернутся только после его разморозки, на это уйдёт больше времени, чем на решение проблемы нашей командой»

Я вот до этого случая вообще не слышал ни про какой чарджбэк, спасибо алиэкспресс за развитие, теперь буду знать :)

«Чарджбэк» (от англ. chargeback) переводится как «возвратный платеж»‎. Внутренний механизм платежной системы, который позволяет оспорить некоторые операции. В рамках этой процедуры можно попробовать оспорить платёж, сделанный на АлиЭкспресс.

Посмотрим, если возврат денег и дальше будет затягиваться, то думаю стоит обратиться в банк, хуже уже не будет, тем более что товар не был получен. Чтобы опротестовать финансовую операцию (чарджбэк) следует указать где и когда была совершена покупка с приложением чека и скриншота заказа.

Для чарджбэка разных платёжных систем установлены сроки подачи заявления — для Visa и Mastercard до 120 дней, а у платежной системы МИР есть альтернативное понятие «диспут», и срок диспута составляет 180 дней.

В общем, такие дела теперь с возвратом денег на AliExpress. Как видите, ни ускоренная доставка из России, ни отметка TMALL ничего не гарантируют, можно остаться и без денег и без товара.

Подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен и узнавайте первыми о новых материалах, опубликованных на сайте.

Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.

ваш комментарий будет опубликован после проверки
на указанный адрес будет отправлено письмо с кодом активации. Вы можете настроить собственный профиль и стать активным участником или автором.