Путевые заметки о Финляндии. Хельсинки

Апрель, 13th 2013
Рубрика: Мысли вслух
Подписаться на комментарии по RSS

Финляндия (Finland)

Надо как-то скоротать время в пути, вот и решил поделиться своими впечатлениями от поездки в Финляндию во время которой, время от времени, делал заметки. Пришла пора поделиться ими в блоге. Все, что вы тут прочтёте, является сугубо личным мнением о стране и людях, которое сформировалось за ничтожно маленький промежуток времени, чуть более недели.

Да, забыл предупредить, времени у меня достаточно, так что впереди вас ждет много букв - боюсь не все осилят. Обещаю разбавить их картинками, но это уже по возвращению (с нетбука не очень-то удобно обрабатывать фотки, да и батарея не бесконечная).

Признаюсь честно, в плане отдыха, куда бы я поехал, Финляндия находится далеко от начала списка. У всех из нас разные представления о том как, где и каким образом лучше отдыхать. Для кого и животный отдых, по схеме "нажрался - спи", лучший в мире и большего в жизни не надо. Полагаю, среди читателей моего блога таких нет :)

Так вот, для меня, отдых - это прежде всего когда тепло и плещется море (желательно тоже теплое). Обязательное наличие природы вокруг и поменьше людей. Есть, знаете, особый тип "дорогих россиян", после которых отношение к нам не очень... Собственно я куда-то отдалился от основной темы. Остапа частенько несет, так что не серчайте.

Как видно из описанного выше, да и слово георгафия, вы уже где-то слышали, то становится понятно, почему Финляндия далека от страны моей мечты в плане отдыха - море тут конечно есть, но не радует глаз своими мерзлыми апрельскими водами. Кроме того, весна совсем не торопится к нам в этом году, и вот меня еще угораздило продлить зиму таким способом.

Не буду вдаваться в подробности, одним словом, предложили съездить за компанию в командировку а заодно и отдохнуть, посмотреть страну. Усталость от работы, желание смены обстановки и новых впечатлений не оставили сомнений в принятии решения – конечно еду!

Путь наш лежал сперва на паровозе в Питер, и уже оттуда на машине. Проехали практически половину Финляндии, с остановками на встречи по работе и ночевкой в небольшом городке по пути следования в Хельсинки, где мы, в целом, провели две ночи. Из Хельсинки предстоял перелет в Лапландию, про что будет отдельный рассказ, а пока начну с дорог...

Эх, дороги…

Заканчивается Светогорск (офисным работникам привет - именно тут делают те пачки бумаги, на которых вы разводите свою бюрократию) и начинается граница с Финляндией. Кстати, в этот самый Светогорск просто так не попасть, нужно или жить там или какое-то командировочное удостоверение. Не тут ли Ленин к финнам бегал? нет – это шутка… короче, на въезде в город какой-то солдатик сделал вид что посмотрел наши документы и привет.

Дороги у финнов, надо признать, отличаются от дорог моего родного города… угадали в чью пользу? Ладно-ладно, сам знаю, что это больная тема и не писал об этом только ленивый. Но блин, меня, как автомобилиста, задрало каждую весну и практически до середины лета ездить по фронтовым направлениям (то что мы привыкли называть дорогами), проверяя подвеску, ища разметку, которая появляется ближе к осени, а к зиме волшебным образом пропадает снова.

Но тема велосипедных дорожек меня добила окончательно – у нас их делать, видимо религия не позволяет. Имея совсем маленький опыт заграничных поездок (если уж быть точным, то эта поездка третья по счету), обратил внимание как много людей катается на велосипедах. Две из этих трех поездок были в Европу, первая - в Хорватию. Так вот, данный вид транспорта там развит повсеместно. Велодорожки и парковки для байков: несбыточная мечта любого нашего велосипедиста.

Аналогичная ситуация и в Финляндии. Вдоль автомобильных дорог (не прямо по ним, а рядом) проходят вело/пешеходные дорожки с освещением, причем не только в населенных пунктах, но и между городками…

Тема штрафов тоже довольно интересная. Применяется система так называемых "дневных штрафов", которые рассчитываются исходя из годового дохода нарушителя. Поэтому иногда можно увидеть сообщения в газетах о штрафах в десятки тысяч евро. Что грозит иностранцам не выяснял, но это практически гарантированные проблемы с получением визы в дальнейшем, при неуплате.

Чуть не забыл упомянуть о продавцах полосатых палок – тут они по кустам с фенами не сидят. За всю поездку они вообще не встретились, зато везде стоят камеры. Какие-то фиксируют скорость сразу, какие-то высчитывают среднюю на участке, так что даже сброс скорости перед камерой (а знаки предупреждающие что она установлена будут заранее) не спасет от штрафа. Такие штуки и у нас водятся, но конкретно в моем городке их нет, да и ставятся они на трассе.

Про тачки наблюдение – большую часть автопарка составляют немцы: Mercedes, VW, Audi, в кузовах «универсал». Крузаков почти не видно, их место тут занял Volvo XC90. В такси то же самое – доминируют Mercedes, Volvo и Shkoda, куда-то попрятались бомбилы-ашотики на раздолбаных шестерках и газельки-маршрутки.

заправка ABC на трассе. Финляндия

А вот бензин, сука дорогой, как бы сказал Вадик Галыгин (примерно 1,7 евро за литр), потому, не смотря на холодный климат, много дизелей. Очень понравились заправки ABC. Это просто целые комплексы, где можно не то только заправиться, но и отдохнуть, покушать, принять душ, купить продукты - в общем полный комплекс. Там же стоят игровые автоматы, запрещенные у нас, видимо финнам не хватает ощущений и они любят это занятие, потому автоматы не стоят без дела.

Хельсинки

Честно говоря уже и писать устал, и так стараюсь поубористее, а никак не получается. Помнится, в школе с трудом выдавливал из себя полстранички сочинения, и то в таких мучениях, что не дай бог… Жаль, не успел я дописать в дороге свои заметки, а дома столько всего навалилось, что разгребать и разгребать. Однако надо довести задуманное до конца.

Хельсинки - город, который оставил о себе двоякое впечатление: с одной стороны, все относительно чисто и аккуратно (если не брать во внимание погоду в начале апреля с остатками грязного снега на улицах), с другой стороны архитектура довольно давящая. Нет тут какой-то легкости, город выглядит мрачновато и тежело, наверное тоже погода всему виной и летом тут должно быть поприятнее.

Гораздо интереснее было бы объехать Хельсинки на велике, но, к сожалению, такой возможности не представилось, плюс было довольно прохладно. Да, такая поездка реально оставила бы больше впечатлений, чем пешие прогулки - все-таки расстояния приличные. Вокруг города полно озер и считается престижным жить на островках, отделенных водой, иметь собственную яхту. Жизнь в центре не в почете и, как оказалось, это место для не богатых.

Вообще уровень жизни и цены неколько выше чем у нас (Москва и Питер не в счет). Кто собирается за покупками и ценит бренды, тому думаю понравится, мне же на бренды плевать с высокой колокольни, потому в моем родном городе цены явно демократичнее. В STOCKMANN можно найти действительно почти все что душе угодно, не забудьте оформить taxfree на верхнем этаже - это поможет вернуть часть потраченных денег при покупке (деньги вам вручат на границе, при условии, что вы не пользовались купленым).

Пробыл я тут довольно мало, потому и впечатления остались довольно сумбурными. Хотел бы я тут жить? Однозначно нет. Почему? Не знаю - это какое-то внутреннее ощущение, не проникся я этим городом, как к примеру Пулой в Хорватии. Наверное просто был не в то время…

заправка ABC на трассе. Финляндия

Кафедральный собор на Сенатской площади (Helsinki Cathedral)

По плану было продолжить тему рассказом про Лапландию, но как со временем будет пока не знаю, придётся немного подождать. Там и фотки поинтереснее, да и вообще всё поинтереснее, как-никак не каждый день бываешь за полярным кругом. Продолжение следует...

Если вы считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.

Комментариев: 1

  1. 2013-04-15 в 22:33:41 | Комментатор 60]]>avatar]]>

    Очень душевно написано,у меня создалось впечатление, что я там тоже неделю жила...кратко, интересно и осмысленно.

comments powered by HyperComments
Без регистрации
ваш комментарий будет опубликован после проверки
Регистрация на сайте

На указанный адрес будет отправлено письмо с кодом активации. Вы можете настроить собственный профиль и стать активным участником или автором.