Сверхлёгкий электровелосипед Eeyo
Этот электровелик тайваньской компании Gogoro точно не оставит никого равнодушным, выглядит очень футуристично. Хоть я и предпочитаю "вкручивать" самостоятельно, но катнуть на на таком аппарате точно бы не отказался. Впрочем, ехать полным "овощем" и совсем не крутить педали тут не получится.
По заявлениям производителя, в экорежиме запас хода электровелосипеда составляет 88 км, а в спортивном режиме 64 км. Скорости, правда, не впечатляют и ограничены программно — до 32 км/ч для США и 24 км/ч для Европы (в Eco режиме ещё меньше, подойдёт для комфортной езды по оживлённым улицам).
Вообще, этот велик больше не про спорт и покорение бездорожья, а для комфортного перемещения по городу. Необычная форма рамы из углеродного волокна предполагает, что велосипед можно легко поднимать на плече на верхние этажи или спускаться с ним в метро, ведь полный вес модели Eeyo 1 составляет всего 12 килограмм. Рама выглядит, конечно, круто и таскать велик, без сомнения, удобно, но есть некоторые сомнения относительно её надёжности под нагрузкой.
Ещё из особенностей конструкции можно отметить ремённую передачу и батарею, встроенную непосредственно в мотор-колесо SmartWheel с двигателем мощностью 250 Вт.
Фактически, заднее колесо можно назвать сердцем и мозгами этого велосипеда. А вот ехать "на халяву" тут не получится — нет ручки "газа" и велосипедисту в любом случае придётся прикладывать некоторые усилия, чтобы датчик крутящего момента определял давление на педали (чем больше усилие, тем больше мощности подаётся на мотор).
К существенным минусам Eeyo 1 я бы отнёс отсутствие встроенного компьютера. Вместо него предполагается использование смартфона со специальным приложением, что на мой взгляд не удобно. Да и встроенная кнопка включения тут должна быть обязательна, а не разблокировка по Bluetooth. Предполагалось, что такое решение должно снизить риск угона, ведь в заблокированном состоянии на Eeyo 1 практически невозможно передвигаться, но что мешает погрузить его в машину?
В общем, задумка хорошая, но есть над чем работать. Осталось сказать про цену... и тут печаль-тоска — от 3899 до 4599 долларов, в зависимости от того, какие будут стоять колёса и подседельный штырь с рулём. По нынешнему курсу это около 270 000 или 315 000 рублей соответственно.
Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.