Как правильно дать "прикурить" (из инструкции к Chevrolet Niva)

Февраль, 01st 2012Рубрика: Автожизнь 10831
Подписаться на комментарии по RSS

Моя Шнива сегодня явно не угадала со временем перегорания лампочки в передней блок-фаре. Кто же её менять-то будет в такой мороз :)

Раз уж затронул тему холодов, то рассказать сегодня хочу о том как правильно дать "прикурить" разряженному аккумулятору.

Тема актуальная в нынешние морозы, да и для общего развития полезно. Уж сколько было сказано и написано об этом, а мозги машинам время от времени палят. Вот и решил выложить в блог часть инструкции из сервисной книжки своей Chevrolet Niva.

Пуск двигателя с помощью вспомогательного (источника питания) стартового кабеля.

Если аккумулятор разрядился, двигатель можно запустить с помощью вспомогательных стартовых кабелей и аккумулятора другого автомобиля. При этом нужно соблюдать крайнюю осторожность.

Любое отклонение от приведенной инструкции может привести к повреждению электрических устройств обоих автомобилей, а также к взрыву аккумуляторных батарей.

  • Используйте вспомогательный аккумулятор постоянного напряжения (12 В). Его емкость (А/ч) не должна быть значительно меньше емкости разряженного аккумулятора. Значения напряжения и емкости указаны на аккумуляторах.
  • Разряженный аккумулятор не отключайте от сети.
  • Отключите ненужные потребители тока.
  • Во время всей процедуры не наклоняйтесь над аккумулятором.
  • Полюсные зажимы одного кабеля не должны касаться зажимов другого.
  • Затяните стояночный тормоз.

Подключите кабели в показанной на рисунке последовательности:

как правильно прикурить аккумулятор

1. Подключите кабель к положительному полюсу вспомогательного аккумулятора (знак «плюс» на корпусе аккумулятора или на клемме).

2. Другой конец данного кабеля подключите к положительному полюсу разряженного аккумулятора (знак «плюс»).

3. Подключите второй кабель к отрицательному полюсу вспомогательного аккумулятора (знак «минус»).

4. Другой конец второго кабеля соедините с массой автомобиля - например, подключите к блоку двигателя или к любому неокрашенному резьбовому соединению.

Не подключайте кабель к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора!

Точка подключения должна находиться как можно дальше от разряженного аккумулятора. Кабели проложите таким образом, чтобы они не касались вращающихся деталей моторного отделения.

Двигатель дающего ток автомобиля может в ходе запуска работать.

Попытки запуска предпринимайте продолжительностью не более 15 секунд и интервалами в 1 минуту. После запуска оставьте работать оба двигателя на холостом ходу с подключенными кабелями примерно 3 минуты.

Чтобы избежать избыточных напряжений в электрической системе, перед отключением кабелей от клемм следует включить какой-либо потребитель электроэнергии (например, свет, обогрев заднего стекла) на потребляющем ток автомобиле.

Снятие кабелей производить точно в обратном порядке.

Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.

Без регистрации
ваш комментарий будет опубликован после проверки
Регистрация на сайте

На указанный адрес будет отправлено письмо с кодом активации. Вы можете настроить собственный профиль и стать активным участником или автором.