Яндекс Директ. Как начать работать с рекламой Яндекса
Не так давно блог самостоятельно (самостоятельно? ну конечно пришлось принять непосредственное участие) дорос до стабильной посещаемости 300-500 человек в день. Это конечно приятно, уже появились постоянные читатели и обратная связь в виде ваших комментариев.
Идея монетизации, т.е. получение хоть какой-то прибыли от сайта интересна многим и мне в том числе. Естественно мой блог не предполагает каких-то высоких доходов, т.к. направленность его несколько иная и интересна довольно узкому кругу людей, весьма грамотных, а темы статей далеко не начального уровня пользователей. К тому же, я не занимаюсь каким-либо активным продвижением ресурса, скорее это в своем роде эксперимент, как сайт сам будет двигаться, если не вкладывать в него финансов. Таким образом, развивается проект исключительно собственными статьями.
Интернет, последнее время, наполнен унылыми сайтами, где статьи тупо копипастятся - в итоге и почитать бывает нечего. Тут пошел какой-то оффтоп, вернемся к теме.
Итак, на днях мой блог включили в рекламную сеть Яндекса (РСЯ). Известно, что Google гораздо лояльнее и проще относится к площадкам для размещения контекстной рекламы. Участие в компании может принять даже новорожденный сайт, где и посетителей-то нет (правда и результат в таком случае будет соотвествующим).
Чтобы попасть в рекламную сеть Яндекса необходимо соблюсти минимум 3 условия:
- ежедневная аудитория более 300 человек не менее месяца
- платный хостинг или narod.ru (понимаем почему выделили именно этот)
- на момент подачи заявки сайт должен работать не менее 1 месяца
Ещё есть ограничения по контенту, языку и т.д., полный список можно посмотреть на самом Яндексе. Честно говоря, встречал Яндекс Директ на сайтах, явно не удовлетворяющим этим условиям. Как они туда попали для меня так и осталось загадкой.
Продолжим. Уже дважды ранее подавалась заявка на участие в РСЯ, и лишь сейчас блог получил одобрение. Дело в том, что стабильности в посещениях не было - были резкие скачки со 100-200 до 800 посетителей в день, но длилось такое меньше месяца. В результате заявка отклонялась. Собственно для меня была важна не столько монетизация, как признание качества ресурса, и принятие в РСЯ становилось как-бы показателем этого качества.
Одобрение получил... а дальше, давай милый дружок договор подпишем, причем нужно отправить договор обычной почтой, а вместе с ним свой ИНН, номер карточки пенсионного страхования и скан паспорта! Мне особенно не понравился последний пункт, а активация партнерки происходит только после подписания договора. Рекламный код Яндекса тем временем висит на вашем сайте и рекламу показывает, а вот денежки с него не капают до момента активации. Что-то после этого мне расхотелось напрямую с Яндексом работать. Google AdSense ничего подобного не требует.
Решение оказалось на поверности - начать работать через центр обслуживания партнеров (ЦОП). Каюсь, даже не знал в начале о ЦОПах, прочитал в одном блоге девушки, которая SEO занимается и изначально на те же грабельки наступила. По отзывам остановился на ЦОП PROFIT-PARNTER. Никаких документов с тебя не требуют, вывод денег можно осуществить не только на банковскую карту (счет в Сбере, как у Яндекса), но и на электронные кошельки, что лично для меня не в пример удобнее.
Блог снова подвергся проверке (ну уж такие правила) - прошло меньше недели и вуаля, Яндекс Директ работает. Со временем можно будет сравнить работу AdSense и Директа. Обязательно постараюсь написать об этом в будущем. Ну а пока буду продолжать стараться писать интересные статьи, надеюсь не только мне.
Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.