IT аутсорсинг. Взгляд изнутри
Большинство клиентов рассматривают затраты на IT обслуживание как например на коммунальные услуги, т.е. чем дешевле обойдется - тем лучше. Не секрет, что малый бизнес, как никакой другой, считает каждую копейку. В связи с приходом "кризиса" компании, поувольняли системных администраторов, мотивировав решение экономией бюджета и возложили решение данной проблемы на компании, которые предоставляют услугу IT аутсорсинга.
В нашей стране появилось много компаний, которые начали заниматься ИТ аутсорсом и выдают желаемое за действительное. Большинство из них предпочитают лимитировать количество выездов и брать деньги за дополнительные выезды сверх лимита. На первый взгляд для заказчика это выгоднее, так как вроде бы все работает, а когда ломается, можно вызвать человека из компании которая подписалась вас обслуживать.
Не спешите делать выводы - для компании аутсорсера выгоднее делать больше дополнительных выездов и им нет резона вносить качественные изменения в инфраструктуру, лучше лишний раз приехать и лечить очередной инцидент. Все потраченные деньги на ИТ-аутсорс такого рода - пустая трата денег а иногда и урон бюджету. Да и безболезненно "соскочить" с таких "профессиональных услуг" бевает не просто - тут и нарушение информационной безопасности и возможный "слив" конфиденциальной информации.
Сам предпочитаю работать с клиентами по так называемому "безлимитному тарифному плану". При таком подходе имеет смысл наладить работу как можно более качественно, что бы при фиксированной цене для клиента количество выездов свести к минимуму. Ведь время - деньги, как для клиентов, так и для меня. И наоборот, при возникновении большого количества инцидентов стоимость часа работы специалиста автоматически падает. Также для обеспечения бесперебойности работы следует понимать бизнес-процессы, происходящие в компании клиента. Знание того, что критично для производства, а что второстепенно позволяет сконцентрироваться на том, что действительно важно - у кого-то важным является работа с электронной почтой и таможенными декларациями, а у других - стабильная работа 1С. Поэтому везде нужен индивидуальный подход.
При работе с аутсорсинговыми компаниями важным моментом может быть прямая связь со специалистом, который по возможности тут же в удаленном режиме постарается дать квалифицированный ответ, либо удаленно решить проблему. Часто бывает так, что звонок принимает офис-менеджер, который просто фиксирует обращение, не вдаваясь в детали.
В любом случае, мой вам совет, не пользуйтесь услугами непонятных контор, и не экономьте на обслуживании жизненно-важных вещей, таких как ваши данные и оборудование компании.
Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.