Сперва мне отменили заказ на «Озоне», а следом по-тихому списали часть денег. Проверьте свой аккаунт!

Август, 18th 2023Рубрика: Безопасность 1720
Подписаться на комментарии по RSS

Отмена заказа продавцом и списание денег со счета на ozon

Очередная покупка на Ozon вскрыла проблему списания средств с моего счета, о чём я даже не подозревал. Впрочем, это уже конец данной увлекательной истории об отмене заказа (которого я не отменял) и расследования куда пропала часть возвращенных денег. Забегая вперед, скажу что вам непременно стоит проверить настройки своего аккаунта на маркетплейсе, чтобы не попасть в такую же ситуацию.

Часть первая. Хитрый продавец отменяет заказ "по моей просьбе"

Итак, две недели назад заказал себе фонарик на озоне. Долго выбирал компактную модель с хорошим светом, чтобы и для велика подходил и в походе использовать как налобный фонарик. В итоге выбор остановился на Sofirn HS10 с озона, так как с aliexpress такой заказывать выходило и дольше и дороже, но речь сейчас не об этом.

И вот вчера приходит оповещение с озона, что заказ был отменен и мне будут возвращены деньги (а прибыть фонарик должен был со дня на день, это я к тому, что статус уже стоял в доставке).

Ладно думаю, всякое бывает, вот только зайдя на сайт озона оказалось, что это я сам отменил заказ: "Заказ был отменён 17 августа в 10:22 по причине: Вы попросили продавца отменить заказ."

Заказ был отменён по причине: Вы попросили продавца отменить заказ

А что так можно было? И главное продавец такой приятный попался, тут же вернул деньги.

Вот только ничего я не отменял и никого не просил этого делать, тем более что за это время курс валют существенно поменялся и цена на мой фонарик у данного продавца подросла почти в три раза. Вот уж где чудеса ценообразования.

Чудеса ценообразования: мой фонарик на маркетплейсе подорожал почти в три раза за две недели

Но сюрпризы на этом не закончились, так как на моем счете в озоне отображалась несколько меньшая сумма, чем было уплачено за товар.

Решил поинтересоваться в техподдерке маркетплейса, каким таким странным образом продавец без моего ведома может указывать такую причину возврата, а заодно узнать почему была возвращена только часть средств. На что получил следующий ответ:

Поддержка Ozon
Здравствуйте, Дмитрий. Простите за некорректную причину отмены. Заказ был отменён продавцом. Вы можете обратиться по вопросу причины отмены к нему напрямую. Вижу, вы уже сделали это. Обычно он отвечает в течение 3 дней. Вы также можете оставить жалобу на продавца через кнопку "Пожаловаться на продавца" на странице заказа. Ваше обращение будет передано в отдел контроля качества. Ситуацию не оставим без внимания и проработаем.

Стоит ли говорить, что продавец просто слился и сколько я не пытался, так и не смог отыскать эту таинственную кнопку "пожаловаться на продавца". Расскажите, если вам удалось её найти, дюже хочется нажать.

А вот по второй части вопроса, мне ответили что все средства возвращены в полном объеме. Их действительно вернули, но в тот же самый момент ОЗОН Банк списал часть возвращенных денег...

Часть вторая. Про тихое списание денег со счета «ОЗОНа»

Детализация операций по счету в Ozon банке расставила все по своим местам и результат мне не понравился. Оказывается с меня уже не раз списывали комиссию в 59 рублей "за уведомления из банка", о чем я даже не подозревал.

Списание комиссии за уведомления от Ozon банка

Готов признать, что сам виноват и не проверил какие опции у меня включены в личном кабинете Ozon банка (он есть у каждого, кто оплачивает покупки Ozon картой). По умолчанию у всех будет активна услуга получения уведомлений, если не отключить её принудительно.

Отключение платных уведомлений о транзакциях в личном кабинете Ozon банка

Вот только интересная ситуация получается, что никаких уведомлений я никогда не получал, а деньги за них благополучно списывались со счета. Причем списание происходило исключительно в момент возврата денежных средств по заказам, так как я не храню деньги на счете озон банка и всякий раз пополняю его суммой, необходимой для оплаты очередного заказа.

Каждый раз при возврате списывалось 59 рублей без каких-либо уведомлений. То есть пока на счете денег нет, то и ладно. Попробовал задать вопрос техподдержке Ozon банка, куда, собственно, приходят эти уведомления, но никакого внятного ответа на поставленный вопрос так и не получил. Сотрудники техподдержки упорно делали вид, что не понимают сути вопроса, выдавая шаблонные ответы из справки:

Поддержка Ozon
Здравствуйте. По вопросам продуктов Банка Ozon рекомендую написать в чат в личном кабинете Банка: http://finance.ozon.ru/chat или позвонить в поддержку Банка Ozon по номеру 8 (800) 555-89-82 или 8 (495) 215-24-08.
Мои коллеги обязательно вам помогут. Если будут вопросы по другим продуктам и услугам Ozon, напишите нам.
При подключении уведомлений мы предупреждали, что услуга платная. Отключить функцию можно в интернет-банке Ozon Карты в разделе Настройки — Уведомления или перейдите по ссылке: https://finance.ozon.ru/lk/settings?s=notifications. При отказе от услуги, об операциях можно будет узнать только в приложениях Ozon или Ozon Банка.
Первые 90 дней бесплатно, далее стоимость услуги составляет 59 рублей в месяц за смс и Push-уведомления.

Конечно дело тут не в 59 рублях за оплату этой самой "услуги" оповещения, а в том что сделано всё так, чтобы вы как можно позже заметили списания со своего счета, а лучше не заметили вовсе. Огорчает сам факт подобного отношения банка к своим клиентам. Если бы оповещения о движении средств на счете реально приходили (в том числе о ежемесячном списании за сами уведомления), то возможно и оставил бы подписку на них, а доверия к банку было больше.

Впрочем, если посчитать, то дело получается весьма прибыльным. Умножим 59 рублей хотя бы на 1 000 000 пользователей (на самом деле покупателей на озоне гораздо больше) и выходит уже весьма приличная сумма за один не выключенный вовремя переключатель.

Такие дела. Рекомендую проверить свой личный кабинет на предмет подключения этих "полезных" уведомлений https://finance.ozon.ru/lk/settings?s=notifications.

Подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен и узнавайте первыми о новых материалах, опубликованных на сайте.

Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.

ваш комментарий будет опубликован после проверки
на указанный адрес будет отправлено письмо с кодом активации. Вы можете настроить собственный профиль и стать активным участником или автором.